Блог
Блог и Новости 4hands

Что нужно знать перед покупкой франшизы салона маникюра

Любая франшиза — и нейл-бизнес не является исключением — имеет и преимущества, и недостатки. И обязательно несет определенные риски. Но многие будущие франчайзи достаточно безответственно подходят к выбору франшиз — они обходятся без анализа рынка и конкурентов, игнорируют плохое реноме франчайзера, не просчитывают возможные риски.

Эксперты поделили покупателей маникюрно-педикюрных франшиз на две категории:

  • покупающих эмоцию — человек ощущает страстное желание открыть собственный бизнес в бьюти-индустрии;
  • приобретающих бизнес-модель — такому предпринимателю не важна сфера деятельности, на первом плане эффективность модели и доходность бизнеса.

Вы можете относиться к любой из этих категорий, но вам потребуется ответственный и взвешенный подход к выбору франшизы. Задайте себе три важнейших вопроса, которые помогут вам принять решение: имеет ли смысл связываться с готовым бизнесом или оптимальный вариант лично для вас — начать собственный проект в бьюти-сфере с нуля?

Вопрос первый: можете ли вы открыть такой же бизнес без франшизы?

Самый простой и абсолютно неверный ответ: конечно, нет ни малейших сложностей в том, чтобы открыть частный маникюрный кабинет. Можно найти дешевую аренду, закупить на первое время недорогое оборудование. А клиентки моментально оставят свои прежние любимые салоны и примчатся в новый кабинет (неважно, что в городе счет им идет на сотни).

В реальности каждое пятое предложение от франчайзеров на отечественном бьюти-рынке — это франшизы разнообразных салонов, включая точки нейл-сервиса. Причина проста: частники, открывающие дело с нуля, не в состоянии достойно конкурировать с раскрученными, авторитетными, заслужившими хорошую репутацию брендами. Конкуренцию выдерживают не более 20 % частных салонов, остальным не удается продержаться на рынке более 2 лет.

Вопрос второй: предлагает ли франчайзер нечто особенное?

Вопрос наличия у франшизы ноу-хау и эксклюзивности чрезвычайно важен. Внимательно изучайте описания франшиз, кажущихся вам привлекательными. Вы сразу поймете, какая информация практически не имеет значения — повторяющаяся у разных франчайзеров в разных вариантах.

Например, один сопровождает франчайзи 24/7, второй — круглосуточно, третий всегда на связи, четвертый гарантирует помощь и поддержку в любой момент. Как видите, все эти предложения сообщают одно и то же. Понятно, что вы не выберете франшизу без поддержки. Но что выгодно отличает каждую из них от многочисленных аналогов?
Ищите нечто уникальное, ноу-хау. Пример: у франчайзинговой сети нейл-салонов 4hands имеется собственная наработка: с каждым клиентом работают два мастера сразу — это экономит время посетителей салона, то есть обслуживается больше клиентов без потери качества. Кроме того, бренд выпускает собственную косметическую линию, включающую гель-лаки. Это снижает себестоимость услуг, расходники будут на 40 % дешевле. Результат – повышение прибыли с каждого клиента.

Эксклюзивность важна не только с точки зрения франчайзи. Представьте себя клиенткой нейл-сервиса. Согласитесь: салоны, предлагающие нечто необычное, отличное от конкурентов, вызывают больший интерес и желание заглянуть и поэкспериментировать. Если франчайзер не предлагает ничего нового и интересного — забудьте про него.

Вопрос третий: сколько точек работает и закрылось, по каким причинам салоны оказались неуспешными?

Вопрос содержит определенный подвох. Ответ на его первую часть вы однозначно найдете в описании франшиз — все они с гордостью сообщают, сколько открыли салонов и в каких городах. Но про закрытые никто не пишет. Вы сразу выясните, готов ли франчайзер обсуждать эту тему. Нежелание — крайне настораживающий сигнал. Также нехорошим признаком будет переложение вины за закрытие точек целиком на неумелых франчайзи. Сразу возникает вопрос о качестве поддержки такого франчайзера: если он ее обещает, то где же результат? Также возможно, что его бизнес-модель просто неэффективна, что и приводит к прогоранию бизнеса.

Помните, что любая презентация — это обещания всевозможных выгод от приобретения франшизы. Вас должен интересовать реальный опыт партнерства других предпринимателей с этим владельцем бизнеса. Найдите контакты партнеров из других городов и обязательно свяжитесь с ними. Спросите, сколько месяцев они работают, вышли ли на обещанную прибыль и довольны ли поддержкой со стороны франчайзера.

Если за год функционирования точки франчайзи не окупил инвестиции, бизнес требует постоянных доработок, а поддержка ограничивается «еженедельным созвоном с хозяином» и бессодержательными беседами, смело отказывайтесь от такого «замечательного» предложения. Вы обязательно найдете лучший проект с хорошим доходом!