Блог
Блог и Новости 4hands

Франшиза маникюрного салона

Ногтевой сервис является востребованной услугой — бьюти-индустрия не страдает от отсутствия спроса, ведь женщины всегда хотят выглядеть привлекательно и на работе, и на праздничных мероприятиях, и просто для себя. Но это сфера высокой конкуренции: привести в порядок ногти клиентов предлагают и крупные бьюти-салоны, и специализированные студии этого формата. Франшиза — вариант, позволяющий выделиться в конкурентной среде и исключить многие риски.

Выгодно ли открывать маникюрный салон?

Плюсы открытия собственной точки ногтевого сервиса очевидны:

  1. На уход за собственной внешностью охотно и постоянно тратятся женщины из разных социальных слоев и с различным уровнем благосостояния.
  2. Бьюти-индустрия — сфера, где нет зависимости уровня потребительского спроса от сезона. Обратите внимание: нейл-сервис — это большой сегмент в спектре услуг салона, почти 50 %.
  3. В последнее время выявляется определенная тенденция в бьюти-сфере: универсальным точкам клиентки предпочитают моноформатные, оказывающие лишь специализированные услуги. Но чисто маникюрных студий в нашей стране пока недостаточно — у вас неплохие шансы занять собственную нишу на рынке.

Эксперты сходятся во мнении, что у нейл-сервиса отличные перспективы — спрос на уход за ногтями будет расти. Так что открытие собственного маникюрного салона — грамотное и выгодное решение, способное обеспечить вам стабильный внесезонный доход.

Тенденции в ногтевом сервисе

Анализ российского рынка нейл-сервиса позволяет заметить: регулярные услуги по маникюру востребованы примерно у 50 % жительниц РФ. Педикюр регулярно делает чуть более 1/3 женского населения. И в небольших населенных пунктах предложение далеко не всегда способно удовлетворить спрос.

Основные тенденции развития российского нейл-сервиса:

  • на значительный сегмент рынка претендуют франчайзинговые сети специализированных кабинетов и студий;
  • наблюдается стабильный рост спроса на услуги в средней и эконом ценовых категориях, элитные салоны — это менее 1/5 на рынке, и их количество постепенно сокращается;
  • все популярнее становятся экспресс-услуги, что вполне объясняется все возрастающим темпом современной жизни и увеличением количества россиянок, работающих по найму или занятых в собственном бизнесе, которым нередко приходится ухаживать за собой буквально «на ходу», поэтому так популярны точки нейл-сервиса, находящиеся в различных ТЦ.

Учитывайте, что большой процент клиенток доверяет «своим» мастерам или специалистам хорошо зарекомендовавших себя сетей. Если вы откроете моноформатную студию с нуля, потребуются серьезные инвестиции (и труда, и финансов) в раскрутку вашего проекта. Доверие к бренду играет важную роль: большинство клиенток считает, что любая точка заслужившей ее доверие сети — это гарантия качества услуг.

Преимущества франчайзинга в нейл-сервисе

Франчайзинг даст вам основное для успешного начала бизнеса — бренд. Уже разрекламированную, авторитетную, знакомую клиентам торговую марку. То есть вы не вкладываетесь в рекламу, практически не привлекаете ЦА самостоятельно — только сообщаете, что открылась новая точка замечательного бренда N по такому-то адресу (нередко и это действие франчайзеры считают нужным брать на себя).

Второй мощный плюс — у вас изначально имеется проверенная бизнес-модель и уже наработанный опыт (франчайзер обычно знакомит вливающихся франчайзи со своими наработками). Этот момент является неоценимым преимуществом, особенно для начинающих предпринимателей — вы не «изобретаете велосипед» и не набиваете собственные шишки на сложном пути. И часто можете рассчитывать на помощь франчайзера даже в составлении бизнес-плана с учетом особенностей вашего региона и других нюансов.

Исследования рынка, как правило, тоже проведены до вас. Вам остается проанализировать спрос и конкурентов в вашем регионе, но это необязательно делать самостоятельно — сейчас действует множество специалистов-аналитиков (и не у всех заоблачные цены).

Учтите: высокая стоимость предложения — не всегда гарантия комфортных условий сотрудничества и большого объема поддержки. У всех франчайзеров они различаются, вам нужно найти подходящего конкретно вам (исходите из собственного опыта в бизнесе и возможностей).

Прочие плюсы открытия нейл-сервиса по франшизе:

  1. В ряде случаев вы получаете студию «под ключ» и можете открыть бизнес хоть завтра.
  2. Вам помогут выбрать место и помещение.
  3. Владельцы франшизы часто содействуют франчайзи в поиске сотрудников нужного профиля и квалификации. Многие из них предлагают обучить и вас, и персонал перед открытием новой точки, проводят разнообразные тренинги, мастер-классы, курсы, семинары, консультации — и вы, и персонал повышаете квалификацию в выбранной сфере.
  4. Франчайзер поставляет оборудование, мебель и расходники по выгодным ценам или обеспечивает вас контактами достойных поставщиков (опять же, вы не тратите время на их самостоятельный поиск).
  5. Вас включают в рекламные кампании вашего франчайзера, помогают в продвижении точки.
  6. Вы самостоятельно применяете различные наработки и ноу-хау вашего франчайзера, но это не мешает вам искать какие-то собственные креативные решения.

Правда, в условия франшизы может входить согласование любых нововведений и изменений с франчайзером. Это не стоит принимать в штыки: любой бренд бережет тщательно созданную репутацию, и если ваше личное ноу-хау ей угрожает — оно не подойдет.

Скрытые стороны франчайзинга

Покупая франшизу, вам придется учесть неизбежность дополнительных расходов. Во-первых, в большинстве случаев после заключения договора вы платите паушальный взнос. Во-вторых, ежемесячно выплачиваете роялти. Выбирая франшизу, внимательно подсчитайте, достаточно ли значимую поддержку окажет вам франчайзер с учетом стоимости предложения.

Также франчайзи придется смириться с тем, что он:

  1. Должен соблюдать все условия, оговоренные в договоре. Часто особенно болезненным пунктом становится ценовая политика владельца бизнеса — она должна соблюдаться, даже если невыгодна лично вам.
  2. Ограничен в выборе поставщиков — их выбирает франчайзер.
  3. Не может изменить стиль и дизайнерское решение помещения — оно регламентировано.
  4. Должен работать в строгом соответствии с установленными франчайзером стандартами. Качество работы будет проверяться.
  5. Зависит от репутации бренда. И если она пострадает от сторонних факторов, для вашего бизнеса это может иметь неприятные последствия, даже если оказываемые вами услуги — наивысшего качества. Просто сработает стереотип.

Главное — не впадать в иллюзию, что вы являетесь собственником бизнеса. Соблюдайте свои обязательства и помните, что избавлены от многих рисков начинающих предпринимателей.

Форматы нейл-сервиса

Маникюрная франшиза (также возможны варианты с включением других услуг, чаще всего это педикюр или коррекция бровей) предполагает три формата ведения бизнеса:

  • стойку;
  • студию (бутик);
  • салон (вариант — стрит-ритейл).

Стойку в виде острова чаще всего устанавливают на проходных участках ТЦ. Это компактный формат, площадь острова не превышает 15 м2. Понятно, что дополнительным услугам на такой точке просто нет места. Это самый простой и дешевый вариант.

Студия обычно имеет площадь не более 50 м2. От салона ее отличает более узкий спектр услуг — чаще всего это все услуги ногтевого сервиса, а также уход за кожей рук, включая массаж. Также в студии или бутике могут работать специалисты по педикюру и уходу за бровями.

Салон — до 100 м2 и расширенный ассортимент услуг: здесь клиентки могут рассчитывать на уход не только за ногтями, но и руками, ногами и лицом.

Формат бизнеса определяет стоимость франчайзинговых предложений — понятно, что салон является наиболее дорогостоящим вариантом.

Как открыть франчайзинговую студию

Прежде всего вы выбираете франчайзера. Алгоритм действий:

  1. Изучаете сайты франчайзеров и специализированные разделы онлайн-каталогов франшиз. Находите доступные предложения и анализируете стоимость, условия сотрудничества, списки требований к потенциальным франчайзи.
  2. Выбрав понравившееся предложение (лучше 2-3 варианта), соберите всю доступную информацию о бренде. Важны наличие регистрации у товарного знака, успешность деятельности, срок работы франшизы (не выбирайте только что открытые — их перспективы неизвестны). Выясните, сколько точек открывалось и закрывалось (и по возможности узнайте причины закрытия). Изучите отзывы о франшизах — не клиентов, а других франчайзи, уже имеющих опыт партнерства.
  3. Свяжитесь с франчайзером, запросите презентацию и договор (образец).
  4. Если возникла взаимная заинтересованность в партнерстве, встречайтесь с владельцем франшизы лично. Используйте встречу для обсуждения и уточнения условий договора, особенно важно выяснить непонятные моменты.

После успешных переговоров вы подписываете договор, платите паушальный взнос и готовитесь к открытию точки. На запуск обычно уходит 2-6 месяцев (срок определяется форматом).

На что обратить внимание, выбирая франшизу

Первое и основное: вы должны четко понимать, за что платите — только за имя или полноценную поддержку бизнеса. Убедитесь в успешности компании и эффективности ее бизнес-модели. Рассчитайте срок окупаемости, определите, прибыльна ли работа в вашем регионе.

Помните, что франшиза нейл-сервиса не гарантирует 100 % успеха, но хороший бренд поможет привлечь ЦА и сэкономит силы в борьбе с конкурентами.